Группа "Зайчата"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10799.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Раиса Сошкина (УИ №397013, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Мониторинг детей 5-6 летСистема мониторинга развития детей
Система мониторинга развития детей позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Оценка индивидуального развития детей производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Целевые ориентиры используются педагогами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: - формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей; г) информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, скрининг-тестов, анализа продуктов детских видов деятельности. В проведении мониторинга участвуют воспитатели, медицинский работник, педагог-психолог и другие специалисты ДОУ. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты (специальную карту развития ребенка) в рамках образовательной программы. Содержание мониторинга тесно связано с реализуемыми примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и выбранными парциальными программами. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Рабочая программа предусматривает комплексное диагностическое обследование детей по всем образовательным областям в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май). Диагностика развития детей шестого года жизни Возрастные особенности детей Социальная ситуация развития-«ребёнок-взрослый (обобщённый и общественный)». В дошкольном детстве интересы ребёнка от предметного мира переходят к миру взрослцх людей, которые находятся за пределами семьи и близкого окружения. Выросла значимость сверстников и детского коллектива. Ведущая деятельность- игровая деятельность, коллективный характер игр. Центральная психическая функция– память. Психические новообразования – произвольность в эмоциональной сфере; психологическая активность (развитие фантазии); половая идентификация. Общая характеристика физического развития ребёнка На шестом году жизни у ребёнка отмечается активный рост всех органов и систем. Изменяется внешний вид: скелет вытягивается, исчезает детская пухлость. Мышцы растут неравномерно, что приводит к быстрой усталости. Повышается аппетит. Нервная система становится более устойчивой. К 6 годам у детей формируется правильная осанка. Общая моторика У детей улучшается координация в пространстве, координация движения рук и ног при ходьбе, совершенствуются сложные комбинации движений, усиливается выносливость. Достаточно хорошо сформирована осанка и глазомер. Продолжает интенсивно развиваться мелкая моторика. Общая характеристика психического развития На шестом году жизни происходит постепенный переход от импульсивного, ситуативного, эмоционального поведения к поведению, соответствующему норме и правилам. Устанавливая взаимоотношения во время конфликтной ситуации со сверстниками, стараются урегулировать отношения с помощью правил. Дети пяти – шести лет – это «маленькие философы». Их привлекает поисковая деятельность, знакомство с техникой, опыты и эксперименты. Старший дошкольный возраст – это возраст высшей степени развития любознательности, воображения, способностей к рисованию, музыке, пеню, танцам. Сюжетно-ролевая игра В игре на шестом году жизни дети отображают не только трудовые действия взрослых, но и начинают имитировать отношения между людьми. Репертуар детских игр представлен разнообразными видами: сюжетно-ролевые, режиссёрские, музыкальные, театрализованные игры, подвижные, игровое экспериментирование и строительно-конструктивные. Дети уже могут самостоятельно создавать игровое пространство, строить сюжет, распределять роли, в игре формируются нормы нравственного поведения. Общение со взрослыми Общение ребёнка со взрослыми носит внеситуативный характер, то есть выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлечённым. Дети постоянно проявляют стремление привлечь к себе внимание взрослых, вовлекают их в разговор. Пятилетний возраст ребёнка считается критическим моментом для окончательного формирования чувств любви не только к родителям, но и распространения этого чувства на других людей. Общение со сверстниками В среднем дошкольном возрасте у ребёнка ярко проявляется потребность в признании и уважении его со стороны сверстников. Поэтому общение со сверстниками преобретает первостепенный характер. У детей заметно начинает проявляться склонность в общении со сверстниками одного пола. Достаточно категорично дают оценки поступкам своих сверстников, а к своему поведению, наоборот, чрезмерно снисходительны. В группе выделяются лидеры и аутсайдеры. Социальный статус ребёнка в значительной степени определяется оценкой его педагогом. Развитие речи Продолжается совершенствоваться речь. Активно растёт словарный запас до 2 тысяч слов и более, улучшается звукопроизношение, расширяется употребление предлогов, используется форма повелительного наклонения глаголов. Ребёнок может без помощи взрослого пересказать небольшой художественный текст или сказку, используя сложноподчинённые предложения, составить рассказ по картинке, сформулировать вопрос и ответить на вопросы. Развитие познавательной сферы Ощущение и восприятие Сенсорное развитие старших дошкольников переходит на новыу уровень, повышается острота зрения и различения цветов. Активно развивается фонетический и звуковысотный слух. К шести годам дети достаточно хорошо ориентируются в пространстве. Восприятие времени развито слабее: дети ошибочно оценивают разные промежутки времени (сутки, месяц, неделя, часы, минуты). Память Активно развивается память, усиливается её произвольный характер, возникает преднамеренное запоминание. Память тесно связана с эмоциями и интересом. У детей отмечаются индивидуальные различия памяти: у одних преобладает слуховая память, у других-зрительная и т.д. Мышление В старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается наглядное образное мышление и начинает формироваться более сложная форма мышления-словесно-логическое. Этот период характеризуется стремительным интеллектуальным развитием. Ребёнку свойственно самостоятельно играть в сюжетно –ролевые, конструкторские и предметные игры.Формируется практическое мышление, выраженная потребность в конструировании. Воображение Активно развивается продуктивное воображение. Воображаемые события дети переносят в рисунки. Рисование для них любимое занятие, которому отводится много времени. Воображение ,в первую очередь ,развивается в сюжетно-ролевой игре. Двигательная активность, с одной стороны, и интенсивно развивающееся воображение, с другой стороны, формирует у дошкольников потребность в импровизацию под музыку.
Физическое развитие детей 5-6 лет (ст.гр.)
Социально-комммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)
Художественно-эстетическое развитие 5-6 лет (ст.гр.)
Социально-коммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)
Социально-комммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)
Художественно-эстетическое развитие 5-6 лет (ст.гр.)
Познавательное развитие детей 5-6 лет (ст.гр.)
Речевое развитие 5-6 лет (ст.гр.)
Социально-комммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)
Речевое развитие детей 5-6 лет (ст.гр.)
Сводная таблица
30 ноября 2017 в 17:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.