Группа "Зайчата"

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10799.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Раиса Сошкина (УИ №397013, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Мониторинг детей 5-6 лет

 Система мониторинга развития детей

 

Система мониторинга развития детей позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Оценка индивидуального развития детей производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Целевые ориентиры используются педагогами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

- формирования Программы;

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

 в) изучения характеристик образования детей;

 г) информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, скрининг-тестов, анализа продуктов детских видов деятельности.

В проведении мониторинга участвуют воспитатели, медицинский работник, педагог-психолог и другие специалисты ДОУ.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты (специальную карту развития ребенка) в рамках образовательной программы.

Содержание мониторинга тесно связано с реализуемыми примерной основной  общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы»,  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и выбранными парциальными программами.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Рабочая программа предусматривает комплексное диагностическое обследование детей по всем образовательным областям в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

Диагностика развития детей шестого года жизни

Возрастные особенности детей

Социальная ситуация развития-«ребёнок-взрослый (обобщённый и общественный)». В дошкольном детстве интересы ребёнка от предметного мира переходят к миру взрослцх людей, которые находятся за пределами семьи и близкого окружения. Выросла значимость сверстников и детского коллектива.

Ведущая деятельность- игровая деятельность, коллективный характер игр.

Центральная психическая функция– память.

Психические новообразованияпроизвольность в эмоциональной сфере; психологическая активность (развитие фантазии); половая идентификация.

Общая характеристика физического развития ребёнка

На шестом году жизни у ребёнка отмечается активный рост всех органов и систем. Изменяется внешний вид: скелет вытягивается, исчезает детская пухлость. Мышцы растут неравномерно, что приводит к быстрой усталости. Повышается аппетит. Нервная система становится более устойчивой. К 6 годам у детей формируется правильная осанка.

Общая моторика

У детей улучшается координация в пространстве, координация движения рук и ног при ходьбе, совершенствуются сложные комбинации движений, усиливается выносливость. Достаточно хорошо сформирована осанка и глазомер. Продолжает интенсивно развиваться мелкая моторика.

Общая характеристика психического развития

На шестом году жизни происходит постепенный переход от импульсивного, ситуативного, эмоционального поведения к поведению, соответствующему норме и правилам. Устанавливая взаимоотношения во время конфликтной ситуации со сверстниками, стараются урегулировать отношения с помощью правил.

Дети пяти – шести лет – это «маленькие философы». Их привлекает поисковая деятельность, знакомство с техникой, опыты и эксперименты. Старший дошкольный возраст – это возраст высшей степени развития любознательности, воображения, способностей к рисованию, музыке, пеню, танцам.

Сюжетно-ролевая игра

В игре на шестом году жизни дети отображают не только трудовые действия взрослых, но и начинают имитировать отношения между людьми.  Репертуар детских игр представлен разнообразными видами: сюжетно-ролевые, режиссёрские, музыкальные, театрализованные игры, подвижные, игровое экспериментирование и строительно-конструктивные.

Дети уже могут самостоятельно создавать игровое пространство, строить сюжет, распределять роли, в игре формируются нормы нравственного поведения.

Общение со взрослыми

Общение ребёнка со взрослыми носит внеситуативный характер, то есть выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлечённым. Дети постоянно проявляют стремление привлечь к себе внимание взрослых, вовлекают их в разговор.

Пятилетний возраст ребёнка считается критическим моментом для окончательного формирования чувств любви не только к родителям, но и распространения этого чувства на других людей.

Общение со сверстниками

В среднем дошкольном возрасте у ребёнка ярко проявляется потребность в признании и уважении его со стороны сверстников. Поэтому общение со сверстниками преобретает первостепенный характер. У детей заметно начинает проявляться склонность в общении со сверстниками одного пола. Достаточно категорично дают оценки поступкам своих сверстников, а к своему поведению, наоборот, чрезмерно снисходительны.

В группе выделяются лидеры и аутсайдеры. Социальный статус ребёнка в значительной степени определяется оценкой его педагогом.

Развитие речи

Продолжается совершенствоваться речь. Активно растёт словарный запас до 2 тысяч слов и более, улучшается звукопроизношение, расширяется употребление предлогов, используется форма повелительного наклонения глаголов. Ребёнок может без помощи взрослого пересказать небольшой художественный текст или сказку, используя сложноподчинённые предложения, составить рассказ по картинке, сформулировать вопрос и ответить на вопросы.

Развитие познавательной сферы

Ощущение и восприятие

Сенсорное развитие старших дошкольников переходит на новыу уровень, повышается острота зрения и различения цветов. Активно развивается фонетический и звуковысотный слух. К шести годам дети достаточно хорошо ориентируются в пространстве. Восприятие времени развито слабее: дети ошибочно оценивают разные промежутки времени (сутки, месяц, неделя, часы, минуты).

Память

Активно развивается память, усиливается её произвольный характер, возникает преднамеренное запоминание. Память тесно связана с эмоциями и интересом. У детей отмечаются индивидуальные различия памяти: у одних преобладает слуховая память, у других-зрительная и т.д.

Мышление

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается наглядное образное мышление и начинает формироваться более сложная форма мышления-словесно-логическое. Этот период характеризуется стремительным интеллектуальным развитием.

Ребёнку свойственно самостоятельно играть в сюжетно –ролевые, конструкторские и  предметные игры.Формируется практическое мышление, выраженная потребность в конструировании.

Воображение

Активно развивается продуктивное воображение. Воображаемые события дети переносят в рисунки. Рисование для них любимое занятие, которому отводится много времени. Воображение ,в первую очередь ,развивается в сюжетно-ролевой игре. Двигательная активность, с одной стороны, и интенсивно развивающееся воображение, с другой стороны, формирует у дошкольников потребность в импровизацию под музыку.

 

Физическое развитие детей 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Гр.

здоровья

Показатели развития ребенка в двигательной деятельности

Активен в освоении сложных упражнений; проявляет творчество при выполнении знакомых упражнений

Сохраняет правильную осанку при ходьбе, беге

Умеет прыгать через короткую скакалку на двух ногах, вращая ее вперед

Отбивает мяч от земли одной и двумя руками несколько раз

Прыгает в длину с места на 80 см и более, мягко приземляясь

Итог

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

Социально-комммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития ребенка в игровой деятельности

Обозначает тему игры и создает игровую обстановку

В с.р игре .и режиссерской умеет интегрировать разнообразные события в один сюжет

В с.р.и режиссерских играх адекватно принимает сюжетные действия,предлагаемые сверстниками, способен развивать их, разворачивать сюжет

Использует смену ролей в сюжете игры (может поменять свою роль в сюжетно-ролевой игре)

В играх с правилами (подвижных, дидактических) проявляет интерес к результату,выигрышу, подчиняется правилам

Итог

Начало года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

Художественно-эстетическое развитие 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности

В рисовании, лепке, аппликации передает форму, пропорции предметов (соотносит их по величине)

Умеет лепить пластическим способом, вытягивая части из целого куска; ленточным способом

Умеет рисовать концом и всем ворсом кисти

Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства

По образцу воспитателя рисует, лепит, создает подарки родным,предметы украшения интерьера и пр., используя освоенные технологии изодеятельности

Итог

Начало

года

Конец

 года

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития ребенка в коммуникативной деятельности

Способен регулировать свое поведение и общение в соответствии с правилами и оценкой взрослого. Выражает свои чувства в социально приемлемой форме

Активно участвует в коллективных видах деятельности и переживает, если сверстники не принимают его (например, в совместную игру)

Владеет коммуникативными умениями и навыками: здоровается,прощается;обращается на «вы» ко взрослому, называет сверстника по имени, благодарит за угощение, игрушку; просит извинения, использует слова примирения. Готов прийти на помощь

Отстаивает свои интересы в приемлимой форме ( умеет договариваться, установить очередность и др).

Итог

Начало

года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

Начало

года

Конец

 года

Начало года

Конец

 года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

Социально-комммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития ребенка в игровой деятельности

Обозначает тему игры и создает игровую обстановку

В с.р игре .и режиссерской умеет интегрировать разнообразные события в один сюжет

В с.р.и режиссерских играх адекватно принимает сюжетные действия,предлагаемые сверстниками, способен развивать их, разворачивать сюжет

Использует смену ролей в сюжете игры (может поменять свою роль в сюжетно-ролевой игре)

В играх с правилами (подвижных, дидактических) проявляет интерес к результату,выигрышу, подчиняется правилам

Итог

Начало года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Художественно-эстетическое развитие 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития ребенка в музыкальной деятельности

Поет выразительно,  музыкально, интонационно чисто

Передает через танцевальные движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание

Эмоционально откликается на характер музыки; узнает и называет  любимые музыкальные произведения

Выполняет простейшие перестроения, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами

Итог

Начало года

Конец

года

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Познавательное развитие  детей 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности

Проявляет интерес к городу (селу), может рассказать о некоторых его достопримечательностях, проявляет интерес к жизни людей в других странах

Высказывает предположения и самостоятельно ищет ответы на вопросы с помощью действий поискового характера

Умеет сравнивать количество предметов на основе элементарных представлений о сохранении количества: количество не зависит от величины предметов, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета

Выполняет логические операции: анализирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи; умеет создавать целое из частей(собирает пазлы), делает выводы

Итог

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Речевое развитие 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели в развитии речи

Грамматически правильно строит сложные предложения

Составляет связный рассказ по сюжетной картине, серии сюжетных картинок, по набору игрушек

Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения

Различает звук, слово, предложение; умеет выделять звуки в слове

Произносит все звуки родного языка

Итог

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Социально-комммуникативное развитие 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития ребенка в элементарной трудовой деятельности

 

 

Умело владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

Умело выполняет обязанности дежурного

С готовностью участвует в коллективном труде со сверстниками

Умеет поддерживать порядок и соблюдает чистоту в помещении детского сада и на участке

Итог

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие детей 5-6 лет (ст.гр.)

Ф.И.

Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы

Называет авторов некоторых произведений; называет любимые произведения  и объясняет, чем нравится главный герой

Передает содержание сказок, небольших рассказов (умеет пересказывать)

Высказывает предположения о возможных действиях героев книг, мультфильмов, варианты завершения сказок, рассказов

Отвечает на вопросы взрослого по содержанию произведения и может задать свой вопрос

Итог

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец года

I

II

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Сводная таблица

Ф.И.

Показатели развития детей  по видам деятельности

Игро вая

Коммуни-кативная 

Элемен-тарная трудовая

Изобра-зительная

Конструи-рование

Музыкаль-ная

Развитие речи

Восприятие худ.литературы

Двига-тельная

Познав-исследовательская

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.  

30 ноября 2017 в 17:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.